КПП-152 на КАМАЗ это модернизация модели 15. С делителем, механическая, 10 ступеней и задний ход. Применяется на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах шасси. Отличается усиленным первичным валом и механизмом переключения, усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретки синхронизатора 4–5 передачи и вторичного вала, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач. Благодаря усиленной конструкции, эти КПП применялись для полноприводных моделей. Состоит из основного пятиступенчатого механизма и переднего двухступенчатого делителя. На трансмиссию устанавливается шариковый замок, который предотвращает одновременное включение нескольких скоростей. Для мягкого переключения на высших скоростях используется пара инерционных пальчиковых синхронизаторов.
Есть модификация под однодисковое сцепление MFZ-430, этот вариант давно не выпускается, взамен устанавливается 154 узел.
КПП КамАЗ 152 это самая распространенная трансмиссия, применялся на множестве шасси, включая современные: 55111, 53215, 54115, 65115 и другие.
Специальное предложение – доставим по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.
Серия | 152 |
Тип КПП | механическая |
Количество передач | 10 |
Передаточные числа | 7,82 – 0,815 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 850 (87) |
Объем масла для наливания, дм3 | 12.0 |
Масса КПП, нетто, кг | 268 |
Передаточные числа КПП-152:
первая передача | низшая | 7,82 |
высшая | 6,38* | |
вторая передача | низшая | 4,03 |
высшая | 3,29* | |
третья передача | низшая | 2,50 |
высшая | 2.04* | |
четвертая передача | низшая | 1,53 |
высшая | 1,25* | |
пятая передача | низшая | 1,0 |
высшая | 0,815 | |
задний ход | низшая | 7,38 |
высшая | 6,02* |
Плюс:
Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.